Искаженное восприятие реальности в современном обществе

1334753242_0e

На асфальте лужи. Некоторые люди все еще спешат домой с раскрытыми зонтами, хоть в них уже нет надобности. Девушка слушает музыку, стремясь вперед под аккомпанемент красного сигнала светофора, и, похоже, не слышит, что дождь прекратился. В ее ушах стоит кислый привкус современности с жутким грохотом и парочкой слов, на фоне неразборчивого ора, которые изредка удается разобрать, хотя лучше бы этого не случалось.

Точно так же, как и уши, данные человеку, чтобы слушать, но использованные не по назначению, ее глаза могут лишь смотреть, но ничего не замечают. А смотрят-то они в основном на тысячи однообразных фотографий своих сучек-подруг и вылизанных неженок-мальчиков, посасывающих кальянные установки в известных барах, что подтверждает также факт измененного предназначения губ. Теперь современная особь женского пола не целует ими своего ребенка, свою бабушку, своего любимого. Она ими сосет.
Нет ничего печальнее на свете, чем барышня, прильнувшая губами к сигарете.
По параллельной улице размеренной походкой шагет человек, вдыхая запах, который сейчас особенно ощутим, ибо после дождя людской нос инстинктивно пытается уловить каждый кубический миллиметр воздуха с надеждой на свежую невесомость, но увы наталкивается на одно лишь грязное бремя, – запах выхлопных газов. Даже ночью, когда соседний мир пожелал себе и окружающим: «Доброй ночи», а природа отчаянно пытается возобновиться за эти пару часов особого человеческого бездействия, здесь жизнь страдает вечной бессонницей. Почему люди с радостью одобряют инновации, вроде бесформенных пальто-пледов, но при этом вертят носом, узнав о стратегии «Города – для людей, а не автомобилей»? Почему, в то время, как одни, более открытые и альтруистичные представители муниципалитета все-таки решаются на данный тактический ход, развивая систему общественного транспорта и прокладывая велосипедные дорожки, другие жалуются на нехватку бюджета и строят себе личную вертолетную площадку, перекрывающую вид на прекрасный, заросший асфальтом и трассами, город?
Нет ничего печальнее на свете, чем о пятнадцатикилометровой пробке весть в телесюжете.
Все труднее становится различать, состоят ли в каких-либо отношениях люди, находящиеся плечом к плечу в транспорте, кафе, на улицах. Безмолвно идя рядом друг с другом, люди активно двигают пальчиками по экранам смартфонов, не утруждая себя взять за руку человека, который, якобы, значит для них весь мир. Со стеклянным взглядом, он и она тащат огромные чемоданы в направлении к шикарному пикапу, занимающему половину проезжей части. Наверное, затеяли переезд. Другого объяснения таким габаритам нет. Если люди в отпуск на две недели забивают до последнего сантиметра багажник автомобиля вещами, они наверняка не выживут на войне.
Вот представьте: в перископе кто-то случайно начинает транслировать взрывы; затем в инстаграме появляются более подробные фотографии с места событий, которые за 10 минут набирают 10000 лайков, что передвигает серенькую мышку с убогого района, опубликовавшую ньюс, на первые места в рейтинге самых популярных инстаграмеров. Правительство понимает, что нужно срочно предпринимать действия для защиты жителей своего государства, но, не желая выходить из состояния полнейшего забвения, силится лишь опубликовать на фейсбуке новость о том, что под каждым макдональдсом на станции метро имеется бомбоубежище.
Нет ничего печальнее на свете, чем яркость виртуальности, когда реальный мир в нейтралитете.
Семьи с детьми начинают хаотично собирать важные вещи – макбуки, планшеты с энгри бёрдс для увлекательного времяпровождения младшеньких; чаи для похудения, таблетки от депрессии, эко-воду, аэрозоли с чистым воздухом; несколько десятков пар кроссовок, которые идеально будут сочетаться и с джинсами, и с платьями, и с классическими костюмами; конечно же, эти самые джинсы, платья и классические костюмы; паспорта, валюту; и маленький пакетик чего-то странного, но почему-то необычайно важного. Выстроившись в очередь к лифту со своими чемоданами в то время, как лестница грустит, ибо ее игнорируют, люди активно обсуждают в мессенджерах, что же их ждет. Подходит очередь следующего человека и, вдруг, оказывается, что места больше нет. Для чемоданов. Пафосно развернувшись, мадам берет своего кавалера под руку и говорит: «Ничего, малыш. Поищем другое укрытие. Не можем же мы остаться, непонятно где и на сколько, в чем мать родила». Бедняга, сгорбив спину, вытягивает ручку со своего неподъемного саквояжа и неосознанно продолжает идти в сторону наибольшего скопления людей. Неожиданно и в то же время вполне ожидаемо, на дороге рядом с ними взрывается бомба, и в один голос от людей, которые вот-вот покинут материальный мир, раздается: «Я забыл(а) выйти со своего профиля!»
Нет повести печальнее на свете, чем пост о материалисте в руках смерти.%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%b4%d1%8c-8

Paintings by ©GREGORY THIELKER

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s