Берлин. Приятный отдых в соответствии с личными желаниями

Пару недель назад у меня сломался ноутбук. За его ремонт попросили 50 евро. По сути, это была половина предполагаемой суммы для поездки в Берлин; нужно было делать выбор.

Ноут так безжизненно и лежит на полочке в комнате. Зато у меня появились новые впечатления и пара фотографий на телефоне.

Ночная пицца, новый зонтик, необыкновенный балкон и крашеные-вареные яйца. Такой заголовок я бы дала чудному уик-энду, который мне довелось пережить.

1. В столицу Германии я добиралась постепенно. С Катовице мой путь лежал к Ополе, где я осталась на полтора дня; следующим пунктом был Вроцлав, куда мы с моим другом-путешественником приехали ночью. Мысль о том, чтоб провести на вокзале 4 часа до момента отправления автобуса в Берлин, не особо грела, поэтому мы нашли какую-то чудную пиццерию, работающую до 4 утра, где в компании с Маргаритой и Монополией провели пару часов. Ночные похождения нас утомили, поэтому, как только подъехал PolskiBus с горящими буквами Berlin, мы устроились в нем поудобнее и благополучно заснули.

Не уверенна, что у меня получилось уменьшить бюджет с помощью махинаций с городами, но было весело.

Билет Вроцлав-Берлин 20 евро

Билеты КатОполе + Ополе-Вроцлав 6,50 евро

2. В Берлин мы приехали в Пасхальную пятницу, поэтому “привычная система города” не работала. МакДональдс начинал свою работу намного позже, чем в обычные дни. Большинство магазинов и супермаркетов вообще не работали. Метро, на котором мы думали доехать до нужного узла для пересадки, катало нас вместо этого между двумя станциями, ибо в связи с праздником маршрут сократился. Это мне напомнило опцию в Инстаграме, когда видео сначала идет нормально, а потом в обратную сторону (Бумеранг? Так это называется?). Короче говоря, с U-Bahn U1 эта функция совершенно не нужна.

До нужной остановки в тот день ходили автобусы, один из которых согласился нас подвезти. Для автобуса, благо, подошел тот же  билетик, что и для метро. Проезд в общественном транспорте дороговато стоит, как с точки зрения украинцев, так и поляков. Один билетик на 2 городские зоны обошелся в 2,80 евро. Можно было купить дневной билет за 7 евро и ездить без ограничений по все тем же двум зонам, но нам показалось, что в первый день, когда турист полон сил, есть смысл прогуливаться пешком (смысл, конечно, был, и нам безмерно повезло, что был также удобнейший матрас в уютной комнатке хиппи и горячая вода в душе, ибо после такого “фарш”-броска по Берлину вечером для нас не существовало ничего, кроме самого нижнего уровня пирамиды Маслоу).

Что касается Sehenswürdigkeiten, то в первый день мы обошли практически все самые важные места: Берлинская телебашня, Кафедральный Собор, Шарлоттенбург, Бранденбургские ворота, Рейхстаг, Берлинский Центральный Парк. Также мы случайно попали в музей, посвященный реконструкции какого-то замка. Понятия не имею, что то за место, но там было тепло.

В том числе, мы обошли и 101 ресторанчик в поисках вкусного супчика, который был очень кстати в связи с погодой. В конечном итоге, мы просто решили купить к кофейку на вечер хлеб и сыр в экспресс-магазине на заправке (заправки, между прочим, отличнейшая вещь; часто меня выручают). Обошлось нам это в 6 евро с учетом бутылочки колы, которая на следующий день стала нашим вином-шампанским в честь путешествия. Не смотря на то, что мы употребили немалую дозу кофеина, добытую частично с кофе, а частично с польской нутеллы, сон был крепкий (квартира хиппи расслабляет 🙂 )

3. Второй день.

Начну с описания квартиры, где мы жили, ибо без этой детали, поездка была бы не такой атмосферной.

Zdc_RsegzHM

Комнату мы снимали у двух жизнерадостных студентов-немцев. Рыжая девушка с белыми ресницами, изучающая философию, и Штефан – рыжий путешественник с дредами – были очень приветлвы и отлично владели английским языком (но как же без выпендрежа: я попыталась перекинуться с ними парочкой словечек на немецком; как жаль, что с 5 по 11 класс в школе, уроки немецкого языка, с помощью которых я могла бы получить уровень В1, были для меня не столь важны).

Ремарка. Есть некоторые вещи, которым человек начинает придавать значение только спустя какое-то время. Чтение зарубежной литературы по школьной программе, изучение иностранных языков, углубление знаний по программированию…Порой хочется вернуться в прошлое, дать себе-подростку подзатыльник и сказать: «Не валяй дурака. Перестань уделять так много времени вещам, которые ни к чему тебя не приведут». Плохая новость. Через пару месяцев-лет, ты вернешься в воспоминаниях к этим временам, к весне 2017 года, и подумаешь точь-в-точь то же самое, а-ля «почему я тогда не выжал из себя максимум?». Хорошая новость. Есть смысл сейчас, прямо сейчас, пока не поздно, закрыть глаза и немного помечтать. Представить себя на пару лет старше и подумать, что из того, чем ты занимаешься сегодня, будет полезным для тебя в перспективе. Я не говорю, что свою деятельность нужно целиком направить на будущее. Только вот придавать фразочке «мы должны жить сегодняшним днем» слишком большое значение тоже не стоит, особенно в период, когда человек активно развивается, наполняется знаниями и опытом.

Самое приятное, что мы обнаружили в квартире, были тостер и балкон. Ума не приложу, откуда во мне столько любви к балконам, но я готова была провести на голубом диване под потоками еще прохладного весеннего ветра часы напролет.

Завтрак был роскошный. Ломтики хрустящего хлеба, мягкий сыр с копченым послевкусием, спелые бананы и медовые финики, шоколадная паста с нотками орехов,  крепкий черный кофе.

Днем мы все таки добрались до одного индийского ресторанчика, где с аппетитом съели томатный и куриный супчики с традиционным хлебом. Настолько одновременно нежного и яркого вкуса я еще не чувствовала.

KIOueM5j64w

rS9sD6_j9iI

Цены вполне приемлимы, если сравнивать с другими ресторанчиками столицы. Дизайн застекленной террасы придавал еще больше уюта нашему обеду.

Начался дождь. Прогулка по городу была бы не столь удобной, поэтому нашим следующим пунктом внезапно стал Deutsches Technikmuseum Berlin с чудным самолетом на крыше. Польские студенческие были приняты на кассе без проблем, поэтому мы заплатили всего по 4 евро за вход. Не сомневаюсь, что музеи восковых фигур, соверменного искусства, какие-то исторические музеи тоже стоит посетить, но Technikmuseum, пожалуй, нужно поставить на первое место в списке «Что посмотреть». К сожалению, мы провели в нем всего 2 часа и это действительно мало, но лучше недо-, чем пере-.

Секции, на которые разделен музей, самые разные: авиация, кораблестроение, железная дорога, первые исчеслительные машины, ткацкая промышленность, фильмоиндустрия, химия и фармацевтика и другие. Больше всего меня привлекло завязывание морских узлов и различная информация, касательно добывания, употребления и влияния сахара на организм. Ах да, в каждой секции есть возможность попрактиковаться в каком-то виде деятельности по теме. Допустим, закодировать послание бинарным кодом или поставить парусник под воздушный поток таким образом, чтоб он прошел свой путь от точки А к точке Б.

fLUeS77kCbA

Среди экспозиций музея не было ничего под названием Взаимоотношения, но Technikmuseum наглядно проиллюстрировал еще одну вещь: нужно общаться с людьми, попросить о помощи, если нужно, задать интересующий вопрос, и я ставлю процентов 90, что тебе пойдут на встречу.

В тот день мы купили два дневных билетика (по 7 евро). На выходе с музея оказалось, что одного нет. Идти пешком домой не хотелось; снова платить за проезд нерезонно. В конечном итоге, на англо-немецком мы объяснили охраннику нашу проблему и нам выдали билетик точно той же категории, но явно не наш, ибо не совпадало время, когда он был пробит. Мужчина в форме добавил: «Все равно его никто не забрал, музей уже закрыт и  до конца дня срок действия билета истечет. Так что берите вы. Хорошего дня».

Минус проблема. Плюс приятное чувство благодарности.

Погода прояснилась, поэтому запутанными путями мы бродили по городу, фотографировались, рассматривали архитектуру и, вспомнив, что дома почти не осталось еды, а в воскресенье Пасха и все магазины закрыты, мы поторопились в супермаркет в нашем райончике.

XRTd2yg7Xa0

К слову о месте, где мы жили. Wedding – так назывался наш райончик. В 5 минутах от нашего жилья находилась станция метро, супермаркеты, кофейни и ресторанчики. Прямо напротив дома – немаленький парк и, посмотрев по карте, я нашла еще несколько парков в округе. Пешком к центру,если не заходить никуда по дороге :), около часа с хвостиком. На метро – минут 15. Вцелом, Seestraße меня порадовала.

Вечер мы провели как и планировалось с чашкой кофе, потом стаканом колы и снова чашкой кофе, разговаривая о всяких мелочах и планируя третий, последний день.

Говорят, хорошее утро – залог успешного дня. Подтверждаю! День выдался познавательным, вкусным и смешным.

4. Третий день.

Штефан дал пару советов, касательно того, какие местечки еще можно посетить в Берлине, добавил, что мы можем оставаться в квартире хоть до 6 вечера и ушел на работу.

Утром светило солнышко, поэтому мы позавтракали на моем излюбленном балконе, не переживая, что можно замерзнуть.

Проверив погоду и обнаружив, что возможны осадки, начались поиски зонта, который куда-то запропостился. В последствии, нам пришлось немного изменить планы и по дороге в центр зайти в индийский ресторанчик, где, как предпологалось, пропажа нашлась.

Так получилось, что билетов обратно в Польшу у нас не было. Положились на удачу…Спасибо, что существует огромное количество сервисов, вроде AirBnB, BlaBlaCar и т.п. Они помогают сбываться чудесам и не теряться таким спонтанным особям, как я и мой друг-путешественник.

Прогулка по уже знакомым местам, прохладный ветер с реки Шпрее, вкусный йогурт с манго, кофеек в дивной кафешке с огромным количеством прожекторов и камер (полагаю, в этом месте снимают шоу, вроде Мастер-Шеф). Так подходил к концу наш отдых.

qenxGPCTznIFt5drFEWzWM

Парень с женой, с которыми нам предстоял путь обратно в Польшу, должны были забрать нас с Ораниенбурга – соседнего городка в часе езды на метро, где случилась еще одна забавная вещь.

За неделю до поездки у меня сломался, помимо ноутбука, еще и зонтик. Я не решалась его выкинуть, ибо сломанный зонтик лучше, чем его полное отсутствие. Не решалась выкинуть до того самого дня. В вагоне метро ехала семья испанцев. Видно, они были слишком очарованы красотой Германии… Через пару станций после того, как они вышли, я обнаружила красный зонтик, одиноко лежащий на сидении, и не смогла остаться к нему равнодушной. Карма? 😀

На место встречи мы приехали заранее, поэтому удалось еще немного прогуляться по новым местам. Наши спутники оказались интересными собеседниками. Всю дорогу, а это порядка 4, 5 часов, мы проговорили на темы, которые имеют на цели разве что разшевелить мозги, чтоб не заснуть за рулем. Смысл жизни, религия, предназначение… Почему эти проблемы не более, чем простая болтовня? Если на протяжении столетий, космическое количество людей размышляли об этом и не вывели одну общую формулу, может нет смысла говорить о смысле, чтоб прийти к смыслу?

Доехали мы без приключений, если не считать отвратительную дорогу при въезде в Польшу и лань, прогуливающуюся по трассе. Куба с Магдой вручили нам купленные в Германии крашеные и вареные пасхальные яйца (да! именно в таком виде они и продавались в супермаркете), мы попрощались и направились домой – отдыхать после отдыха.

Честно сказать, поездка была отличнейшая. Особенно, учитывая то, что мы не были сумасшедшими туристами, жаждущими посмотреть каждую достопримечательность. Приятный отдых в соответствии с личными желаниями – вот правильная стратегия, как по мне.