Мой проект отклонили

3krs47niVAU

Мой проект отклонили. Сказали: ” Это нелепо”, и тихо, нервно засмеялись. Во мне проснулся давно забытый юношеский максимализм.

В тот момент показалось, будто засмеялся не один человек в жалком кабинете, заставленном наградами, ежедневниками с планами на текущий год, который уже подходит к концу, папками с отчетами…Я был уверен, что заливается смехом весь мир. Начиная от младенца, не имеющего даже представления о том, что означает слово “проект”, и заканчивая самым безнадежным бродягой, который, как никто другой понимает всю силу фразы” “Вы мыслите слишком амбициозно. Мы не беремся за Ваши разработки”, ибо именно она стала трамплином в его маргинальное бытие.
Я не замечал окружающих. Инстинкты, управляющие телодвижениями – вот, кто был моим гидом в тот час.
Костюм, галстук, туфли действовали, будто своеобразный моральный каркас, не давая расслабить мышцы лица, шеи и спины. Не будь этой экипировки, которая строго ассоциируется со словами уверенность и успех, я бы давным-давно поник и, уверен, мог бы заработать тысячи долларов на рекламе антидепрессантов. Вместо этого, общество кидало на мою фигуру заинтересованный взгляд, в котором читалась незначительная зависть и раздражительность вперемежку с чувством восторга, которое, как им казалось, удалось припрятать за бегающими зрачками глаз. Пока люди восторгаются чем-то, не все потеряно. Такая мысль меня порадовала.
Спустившись в переход, с легкой обреченностью я поставил перед собой стакан от допитой колы, ослабил хватку галстука, встряхнул плечи. Присев на поручень и закатав рукава, я смотрел на поток людей. В голове проносились мысли и звучал знакомый мотивчик – «Slow dancing in a burning room”. Сказать честно, я был поражен тем количеством тел, которые плыли перед глазами, спеша сесть на поезд. Никогда не приходилось задумываться, сколько людей живет на планете Земля. У каждого в наушниках звучал свой собственный «медленный танец в горящей комнате»; у каждого был свой отклоненный проект, свои инстинкты, свой размер костюмчика и туфлей.
Вдруг мой взгляд припал к руке человека, потянувшегося к проводку в ухе. Он замедлил шаг, прислушался. Подойдя к стенке, сбиваемый потоком толпы, человек посмотрел на мои пальцы, которые незатейливыми движениями производили мелодию, эхом разливающуюся по вокзалу, и сделал самую удивительную вещь, которая пронзила мой мозг осознанием: «Любой проект найдет уважение и принятие. От тебя требуется терпение и упорство”. Он вытащил оба наушника.

Leave a Reply

